Способы ведения аккомпанемента:
Арпеджио – самый простой из способов исполнения аккордов. При котором исполнитель большим пальцем правой руки проводит по струнам в аккорде, начиная с басовой. Рука при этом лежит на корпусе в локтевом сгибе. Пальцы округлые, кисть свободна, напряжения не должно быть. Арпеджио имеет обозначение в виде волнистой линии.
Перебор – поочередное перебирание струн пальцами правой руки. Способ весьма распространенный, но исполнять его уже посложнее.
Большой палец правой руки первым дергает одну из басовых струн (4,5,6) , а затем указательным пальцем извлекаем звук из третьей струны, средним – из второй, безымянным – из первой. С одинаковым интервалом времени. Дальше движемся снизу вверх. Получается такой порядок перебираемых струн. 5-3-2-1-2-3-(4)
Помните, что возвращаясь на басовую струну, нельзя повторяться. Если перед этим была 5-я, то можно извлечь 4-ю. В зависимости от зажатого аккорда. (виды переборов для гитары) УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ПЕРЕБОРА!
Гитарный бой – представляет собой ритмичные удары по струнам с при глушением или без. Существует несколько видов.
Простой пример:
Большим пальцем стремительно проводим по всем струнам сверху вниз , поле этого поднимаем руку без касания и резко проводим по всем струнам вниз и 2 раза вверх (нужно успеть опустить руку перед вторым рывком) Когда двигаемся вверх, то звук извлекаем ногтем. Все движения делаем под счет: раз -> (вниз), два -> (вниз-вверх- вверх). Длинных пауз быть не должно. Более подробно смотрите здесь!
Бас — аккорд ( «щипок») — сначала играем одну из басовых струн, а затем сразу дергаем 3 нижних струны в аккорде. Бас -(3+2+1) и снова бас — (3+2+1). и т.д. Если «щипнуть» 3 струны не один раз а два , то получится мелодия вальса.